Дешёвые авиабилеты: библия путешественника

Deshevye aviabilety bibliya puteshestvennika

Всё о покупке авиабилетов самостоятельно. Лоукостеры или классика? Онлайн или по-старинке? Конкретные способы и инструкции, как сократить бюджет на перелёт не в ущерб своему комфорту.

Гид по статье:

    1. Покупка авиабилетов: пособие «для чайников»
    2. Лоукост подробно – надо или не надо?
    3. Уровень «тёртый калач». Или я уже неоднократно покупал авиабилеты самостоятельно
    4. Что не работает или сомнительно

Покупка авиабилетов: пособие «для чайников»

 Итак, вы новичок в самостоятельных путешествиях и не понимаете с какого бока подойти к этому всему 
  1.  Бронируйте и покупайте авиабилеты онлайн!  Основополагающее правило удешевления перелётов. Приобретая билеты на агрегаторах, через брокеров или напрямую на сайте авиакомпании вы не платите комиссию за оформление «дорожного документа», аренду офиса и прочих организаторских расходов.
  1. Находите для себя  оптимальный поисковик авиабилетов.  Это может быть авиасейлс, скайсканнер, момондо, буруки и прочие, прочие, прочие.
Не все агрегаторы одинаково полезны. Например, Kayak, заинтересован в продаже авиабилетов, соответственно супер-пупер низких цен вы там не увидите. Тестируйте постепенно и анализируйте функционал и полезность для вас, сравнивайте найденные варианты. Возьмите для начала классику: авиасейлс и скайсканнер. 

Они все работают по одной схеме, платформы разительно не отличаются. Дело в привычке и удобстве конкретно для вас.

Поиск на Авиасейлс

Это самый крупный метапоисковик билетов в рунете с огромной базой посредников. Немного бестолковый начальный поиск, но зато активно используем два инструмента: карта низких цен и календарь низких цен.

В карте отражается вылет из определённого города в «везде», можно забивать такие параметры как виза, бюджет, длительность и т. д.

В календаре видим цены по месяцам на конкретном направлении. Валюту можно менять и там, и там.

Обязательно подпишитесь на акции у авиасейлс. Будете получать спецпредложения по интересующим вас направлениям на почту.

Поиск на Скайсканнер

Берёт аудиторию мультипоиском на главной странице (не нужно копаться на сайте и искать всякие карты тарифов).

 kak pokupat bilety samostoyatelno deshevo

  1.  Заведите отдельную карту  для совершения операций, связанных с путешествиями. Так вам легче будет ориентироваться в расходах на вашу «маленькую шалость».
  2.  Не тяните , как только высветилась подходящая для вас цена — покупайте.
Как правило, сначала цена падает до определённого уровня, затем несколько часов (иногда дней) топчется на месте, затем критический минимум, и, когда осталось от 55 вплоть до 14 дней до момента отлёта — она растёт.

Последние дни (две недели) непредсказуемы: если спроса на направление нет — цену снизят до запредельно бюджетной, если самолёт забит под завязку и осталась всего пара мест — цена будет в 2-3 раза выше реальной рыночной стоимости.

 Лоукост подробно – надо или не надо?

Пожалуйста, не ведитесь на всякую агитационную ахинею на различных форумах о лоукостерах.

Бытует мнение, что перелёты бюджетными авиалиниями для бедных. Они опасны. Самолёты грязные. Еда невкусная. Пилоты и стюарды – одни и те же люди. Пассажиры сидят, лежат, висят друг на друге, а багаж привязан к крыльям самолета для стабильности полёта! Уверяем вас, это не так.

Интересный факт! За 20 лет работы авиакомпания «Белавиа» перевезла всего 15 с лишним миллионов пассажиров. Представляете?! За всю историю существования всего 15!! В то время, как ирландский лоукостер Ryanair только за 2015 год – около 86 миллионов человек (официальные данные о пассажиропотоке https://investor.ryanair.com/traffic/ ).

Лоукостами во всём мире летают и очень обеспеченные люди, и не очень. Популярность бюджетных перевозчиков связана не только с низкой стоимостью билета, но и с безупречной пунктуальностью, с обширной сетью направлений.

Политика такова, чтобы предоставить возможность летать за копейки, нужно чётко соблюдать регламент.

Так за счёт чего или кого достигается эта модель?

Авиапарк

Бизнес-идея не позволяет лоукостам летать на старых и допотопных самолетах. Низкотарифные компании составляют свой флот из новых лайнеров одной модели.

Суть: новые машины продаются вместе с гарантией производителя. Перевозчику не нужно тратить средства на ремонт, содержать огромный штат техников, переучивать пилотов.

Перелёты в режиме нон-стоп

Лоукостеры не терпят задержек и отклонений от графика.  Рейсы выполняются в режиме прилёт-высадка-посадка-отлёт.  Но, как вы понимаете, пунктуальность выдерживается не «по доброте душевной».

Обычные авиакомпании на 100 процентов обслуживаются аэропортами: стойки регистрации с выдачей билетов, подвозка пассажиров на автобусе к трапу, возможность простоя в аэропорту по любой причине, смена или отдых экипажа, загрузка багажа и прочее.

Всё это сказывается на стоимости билета и сводится до минимума бюджетными перевозчиками.

Ночуют и отдыхают лоукостеры только в своих базовых аэропортах (хабах). С остальными имеют договорённость, либо вовсе об отмене аэропортовых сборов, либо о внушительных скидках, вплоть до 95%, в замен на большой трафик пассажиров.

Экономия на пассажирах

Первое, билет на рейсы классических авиакомпаний вы получите на стойке регистрации. Авиабилет лоукостера приобретается только на его официальном сайте (не путать с бронью). Можно, конечно, и в аэропорту, но его стоимость резко возрастёт.

По правилам большинства крупных бюджетных авиакомпаний билет распечатывается пассажиром заранее в момент онлайн-регистрации на рейс. Забывчивость строго карается твёрдой валютой.

Второе. Билеты лоукостеров  невозвратные , и выкупаются полностью всегда в отличие от классических авиакомпаний. Также у лоукостеров отсутствуют как таковые стыковки. Поэтому, если отменят один рейс, за второй подобранный лично вами, никто деньги не вернёт.

Третье. Багаж. Во истину, если ваше путешествие сопровождают тяжёлые и увесистые чемоданы, выбирайте классическую авиакомпанию. Лоукост вас просто разорит.

Четвёртое. Многие онлайн ресурсы ставят в упрёк слишком маленькое расстояние между креслами и не откидывающиеся спинки в салоне. Я не вижу смысла паниковать, на рейсах Utair, S7, Уральских Авиалиний или Белавиа всего на пару сантиметров больше. А Международные Украинские Авиалинии часто грешат сломанными спинками кресел.

Уровень «тёртый калач»

1

Подписывайтесь на рассылку акций, распродаж или спецпредложений на сайтах авиакоманий и агрегаторов. Таким образом, вы не пропустите выгодную цену.

Для путешественников из Беларуси актуальными являются:
  • LOT – польская авиакомпания. В последнее время всё чаще и чаще на авиасейлсе появляются в списке первых по ценам на европейские перелёты. А это уже хорошо. Так как LOT классический перевозчик с достойным уровнем сервиса и выгодными акциями. Является членом Star Alliance (Lufthansa, Turkish Airlines, Egypt Air, Aegean Airlines), что позволяет пользоваться бонусами всей сетки.
  • Ryanair — бескомпромиссный лидер по лоукостперелётам. Летает из Вильнюса и Варшавы. Иногда проводят аукционы щедрости и распродают билеты за рекордные 1 евро, есть стандартные направления по цене в 5 евро. Советуем, советуем и ещё раз советуем. Обратите внимание на то, что официальный сайт один единственный на английском языке, никаких русских представителей у райана не существует!
  • WizzAir — направлений меньше, чем у предыдущего, но по факту почти такой же.
  • Norwegian — норвежский лоукостер.
  • Belavia. Их акции хоть и вызывают отторжение у большинства (налоги и сборы составляют около 60% стоимости билета, в акциях не отражаются, при покупке, по закону белорусского рынка, приплюсовываются к акционному тарифу), но раз в десятилетие словить что-то адекватное можно.
  • AirBaltic, МАУ — середнячки уровня Belavia, но их распродажи радуют, а не вгоняют в депрессию.

2

Не привязывайтесь к конкретным датам.

Да, это сложно с выстроенным графиком работы и отпусков, но, для мотивации приведём статичную информацию. Вторник, среда и воскресенье — низкие цены, потому что это неудобные дни для большинства отпускников, соответственно, самолёты летают полупустыми. Четверг, пятница и суббота (ставим знак равенства) дорогие билеты.

3

Проверяйте аэропорт прилёта-вылета.

Когда находите выгодное предложение, например, в Барселону или Париж, убедитесь, что аэропорт находится в черте города. Очень часто неопытные путешественники попадают в неловкую ситуацию, когда покупают билет в Париж, а приземляются в 100 километрах от него. Такси или трансфер сожрёт всю вашу экономию и, в придачу, время. Почему многие так не ценят время? Аж загадка, но мы не об этом.

4

Выкупать авиабилет лучше во вторник во второй половине дня до полуночи — закон и не подлежит обсуждению. Комментировать тут нечего.

5

Не приобретайте авиабилеты за 6 месяцев!

Да, знаю, многие блоги советуют делать это именно в этом промежутке. Есть одно большое но. Авиакомпания не планирует спрос так далеко. Вы купите перелёт в полтора или два раза дороже его реальной рыночной стоимости. Разгон от 90 до 55 дней идеален — зависит от авиакомпании.

Оправданной покупка за полгода может быть в случае вылета в праздничные дни, особенно на Новый Год и Рождество.

6

Летайте стыковочными или сборными «от вашей руки» рейсами.

Они дешевле прямых. Играйте с невостребованными «плечами». Что это значит: рейс Киев-Ларнака дороже, чем рейс Минск-Киев-Ларнака, рейс Москва-Барселона дороже, чем Минск-Москва-Барселона и т. д.

7

Регистрируйтесь в программе лояльности авиакомпании,

даже если вы совершили всего один перелёт. Существуют крупные альянсы и бонусы одного перевозчика преспокойненько можно использовать при полёте у другого. Главное, смотрите списки союзов.

8

Ищите перелёты с заданным критерием поиска для одного взрослого! Даже, если вы путешествуете огромной семьёй из 10 человек. Вы не ослышались! Для того, чтобы увидеть реальный прайс, необходимо выполнить это условие.

9

Итак, если вы увидели 2 билета по 40€, 8 билетов по 70€ и 1 за 30€, а отправляетесь на отдых вы и ваш ребёнок? Большинство людей купит 3 билета в одной брони по 70€, итого 210€.

Что нужно сделать, чтобы не переплатить?
Дети до 5 лет, по правилам, должны сопровождаться взрослыми, старше — на усмотрение конкретного перевозчика.

Разбивайте бронь. Используя п.8, вы видите, сколько мест есть по низкой стоимости, их выкупаете, остальные недостающие места покупаете следующей бронью, но обязательно в этот же день и на ту же карту, что и предыдущие билеты. То есть, один билет за 30€, два билета (взрослый плюс ребёнок) за 40 евро, итого 110€. Экономия в 100 евро.

Что не работает или сомнительно

Не работает:

 Схема «Плюс инфант».  Этот совет вы можете встретить и в обычных блогах, и на крупных туристических порталах. Заключается он в том, что якобы, если в авиабилет добавить инфанта, то стоимость будет ниже. Видимо «советчики» не в курсе элементарных вещей.

«Плюс инфант» — это абсолютно конкретная фиксированная такса. У регулярных авиакомпаний она составляет 10 процентов от взрослого тарифа. У лоукостеров в районе 20€ за билет (Ryanair отменил данную таксу, теперь инфанты летают бесплатно), если стоимость взрослого билета ниже этой ставки, вы платите стоимость билета.

Что сомнительно в наших широтах:

 Режим инкогнито в браузере.  Смысл такой — включая приватность в браузере система бронирования не видит ваших действий, местоположение, устройства и выдаёт реальную стоимость.

Логика в этом есть, особенно для американского рынка, ваши куки не отслеживаются никем и никак (а так ли это большой вопрос).

Нам от «инкогнито» ни холодно, ни жарко:

  • при покупке билета на сайтах авиакомпаний — их тарифы стабильны и не зависят от вашей/нашей активности, они не могут повышать или снижать цену сиюминутно;
  • на метапоисковиках в привате добавляются всего лишь новые предложения, которые, увы, неактуальны для нашего региона — да мы видим более низкие тарифы, но покупаем всё равно тот, который нашли без инкогнито (проверено лично и неоднократно);
  • для лоукостеров (им вообще плевать на то, кто, зачем и почему, их механизм работы сводится на манипулировании низким тарифом на ограниченное количество мест).

Вообщем, как мы не «пляшем с бубном» с инкогнито, экономить он нам не помогает.

Вот и всё. Видите? Ничего сложного нет. Просто знание и система.

Понравилась статья? Дайте нам об этом знать! Поделитесь с друзьями, вам не сложно, а нам приятно!

Всегда ваша, команда KnPAir!

Поделиться через...

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.