Всё о покупке авиабилетов самостоятельно. Лоукостеры или классика? Онлайн или по-старинке? Конкретные способы и инструкции, как сократить бюджет на перелёт не в ущерб своему комфорту.
Гид по статье:
Покупка авиабилетов: пособие «для чайников»
Итак, вы новичок в самостоятельных путешествиях и не понимаете с какого бока подойти к этому всему- Бронируйте и покупайте авиабилеты онлайн! Основополагающее правило удешевления перелётов. Приобретая билеты на агрегаторах, через брокеров или напрямую на сайте авиакомпании вы не платите комиссию за оформление «дорожного документа», аренду офиса и прочих организаторских расходов.
- Находите для себя оптимальный поисковик авиабилетов. Это может быть авиасейлс, скайсканнер, момондо, буруки и прочие, прочие, прочие.
Они все работают по одной схеме, платформы разительно не отличаются. Дело в привычке и удобстве конкретно для вас.
Поиск на Авиасейлс
Это самый крупный метапоисковик билетов в рунете с огромной базой посредников. Немного бестолковый начальный поиск, но зато активно используем два инструмента: карта низких цен и календарь низких цен.
В карте отражается вылет из определённого города в «везде», можно забивать такие параметры как виза, бюджет, длительность и т. д.
В календаре видим цены по месяцам на конкретном направлении. Валюту можно менять и там, и там.
Обязательно подпишитесь на акции у авиасейлс. Будете получать спецпредложения по интересующим вас направлениям на почту.
Поиск на Скайсканнер
Берёт аудиторию мультипоиском на главной странице (не нужно копаться на сайте и искать всякие карты тарифов).
- Заведите отдельную карту для совершения операций, связанных с путешествиями. Так вам легче будет ориентироваться в расходах на вашу «маленькую шалость».
- Не тяните , как только высветилась подходящая для вас цена — покупайте.
Последние дни (две недели) непредсказуемы: если спроса на направление нет — цену снизят до запредельно бюджетной, если самолёт забит под завязку и осталась всего пара мест — цена будет в 2-3 раза выше реальной рыночной стоимости.
Лоукост подробно – надо или не надо?
Пожалуйста, не ведитесь на всякую агитационную ахинею на различных форумах о лоукостерах.
Бытует мнение, что перелёты бюджетными авиалиниями для бедных. Они опасны. Самолёты грязные. Еда невкусная. Пилоты и стюарды – одни и те же люди. Пассажиры сидят, лежат, висят друг на друге, а багаж привязан к крыльям самолета для стабильности полёта! Уверяем вас, это не так.
Лоукостами во всём мире летают и очень обеспеченные люди, и не очень. Популярность бюджетных перевозчиков связана не только с низкой стоимостью билета, но и с безупречной пунктуальностью, с обширной сетью направлений.
Так за счёт чего или кого достигается эта модель?
Авиапарк
Бизнес-идея не позволяет лоукостам летать на старых и допотопных самолетах. Низкотарифные компании составляют свой флот из новых лайнеров одной модели.
Перелёты в режиме нон-стоп
Лоукостеры не терпят задержек и отклонений от графика. Рейсы выполняются в режиме прилёт-высадка-посадка-отлёт. Но, как вы понимаете, пунктуальность выдерживается не «по доброте душевной».
Обычные авиакомпании на 100 процентов обслуживаются аэропортами: стойки регистрации с выдачей билетов, подвозка пассажиров на автобусе к трапу, возможность простоя в аэропорту по любой причине, смена или отдых экипажа, загрузка багажа и прочее.
Всё это сказывается на стоимости билета и сводится до минимума бюджетными перевозчиками.
Экономия на пассажирах
Первое, билет на рейсы классических авиакомпаний вы получите на стойке регистрации. Авиабилет лоукостера приобретается только на его официальном сайте (не путать с бронью). Можно, конечно, и в аэропорту, но его стоимость резко возрастёт.
Второе. Билеты лоукостеров невозвратные , и выкупаются полностью всегда в отличие от классических авиакомпаний. Также у лоукостеров отсутствуют как таковые стыковки. Поэтому, если отменят один рейс, за второй подобранный лично вами, никто деньги не вернёт.
Третье. Багаж. Во истину, если ваше путешествие сопровождают тяжёлые и увесистые чемоданы, выбирайте классическую авиакомпанию. Лоукост вас просто разорит.
Четвёртое. Многие онлайн ресурсы ставят в упрёк слишком маленькое расстояние между креслами и не откидывающиеся спинки в салоне. Я не вижу смысла паниковать, на рейсах Utair, S7, Уральских Авиалиний или Белавиа всего на пару сантиметров больше. А Международные Украинские Авиалинии часто грешат сломанными спинками кресел.
Уровень «тёртый калач»
1
- LOT – польская авиакомпания. В последнее время всё чаще и чаще на авиасейлсе появляются в списке первых по ценам на европейские перелёты. А это уже хорошо. Так как LOT классический перевозчик с достойным уровнем сервиса и выгодными акциями. Является членом Star Alliance (Lufthansa, Turkish Airlines, Egypt Air, Aegean Airlines), что позволяет пользоваться бонусами всей сетки.
- Ryanair — бескомпромиссный лидер по лоукостперелётам. Летает из Вильнюса и Варшавы. Иногда проводят аукционы щедрости и распродают билеты за рекордные 1 евро, есть стандартные направления по цене в 5 евро. Советуем, советуем и ещё раз советуем. Обратите внимание на то, что официальный сайт один единственный на английском языке, никаких русских представителей у райана не существует!
- WizzAir — направлений меньше, чем у предыдущего, но по факту почти такой же.
- Norwegian — норвежский лоукостер.
- Belavia. Их акции хоть и вызывают отторжение у большинства (налоги и сборы составляют около 60% стоимости билета, в акциях не отражаются, при покупке, по закону белорусского рынка, приплюсовываются к акционному тарифу), но раз в десятилетие словить что-то адекватное можно.
- AirBaltic, МАУ — середнячки уровня Belavia, но их распродажи радуют, а не вгоняют в депрессию.
2
Да, это сложно с выстроенным графиком работы и отпусков, но, для мотивации приведём статичную информацию. Вторник, среда и воскресенье — низкие цены, потому что это неудобные дни для большинства отпускников, соответственно, самолёты летают полупустыми. Четверг, пятница и суббота (ставим знак равенства) дорогие билеты.
3
Когда находите выгодное предложение, например, в Барселону или Париж, убедитесь, что аэропорт находится в черте города. Очень часто неопытные путешественники попадают в неловкую ситуацию, когда покупают билет в Париж, а приземляются в 100 километрах от него. Такси или трансфер сожрёт всю вашу экономию и, в придачу, время. Почему многие так не ценят время? Аж загадка, но мы не об этом.
4
5
Да, знаю, многие блоги советуют делать это именно в этом промежутке. Есть одно большое но. Авиакомпания не планирует спрос так далеко. Вы купите перелёт в полтора или два раза дороже его реальной рыночной стоимости. Разгон от 90 до 55 дней идеален — зависит от авиакомпании.
Оправданной покупка за полгода может быть в случае вылета в праздничные дни, особенно на Новый Год и Рождество.
6
Они дешевле прямых. Играйте с невостребованными «плечами». Что это значит: рейс Киев-Ларнака дороже, чем рейс Минск-Киев-Ларнака, рейс Москва-Барселона дороже, чем Минск-Москва-Барселона и т. д.
7
даже если вы совершили всего один перелёт. Существуют крупные альянсы и бонусы одного перевозчика преспокойненько можно использовать при полёте у другого. Главное, смотрите списки союзов.
8
Ищите перелёты с заданным критерием поиска для одного взрослого! Даже, если вы путешествуете огромной семьёй из 10 человек. Вы не ослышались! Для того, чтобы увидеть реальный прайс, необходимо выполнить это условие.
9
Итак, если вы увидели 2 билета по 40€, 8 билетов по 70€ и 1 за 30€, а отправляетесь на отдых вы и ваш ребёнок? Большинство людей купит 3 билета в одной брони по 70€, итого 210€.
Разбивайте бронь. Используя п.8, вы видите, сколько мест есть по низкой стоимости, их выкупаете, остальные недостающие места покупаете следующей бронью, но обязательно в этот же день и на ту же карту, что и предыдущие билеты. То есть, один билет за 30€, два билета (взрослый плюс ребёнок) за 40 евро, итого 110€. Экономия в 100 евро.
Что не работает или сомнительно
Не работает:
Схема «Плюс инфант». Этот совет вы можете встретить и в обычных блогах, и на крупных туристических порталах. Заключается он в том, что якобы, если в авиабилет добавить инфанта, то стоимость будет ниже. Видимо «советчики» не в курсе элементарных вещей.«Плюс инфант» — это абсолютно конкретная фиксированная такса. У регулярных авиакомпаний она составляет 10 процентов от взрослого тарифа. У лоукостеров в районе 20€ за билет (Ryanair отменил данную таксу, теперь инфанты летают бесплатно), если стоимость взрослого билета ниже этой ставки, вы платите стоимость билета.
Что сомнительно в наших широтах:
Режим инкогнито в браузере. Смысл такой — включая приватность в браузере система бронирования не видит ваших действий, местоположение, устройства и выдаёт реальную стоимость.Логика в этом есть, особенно для американского рынка, ваши куки не отслеживаются никем и никак (а так ли это большой вопрос).
Нам от «инкогнито» ни холодно, ни жарко:
- при покупке билета на сайтах авиакомпаний — их тарифы стабильны и не зависят от вашей/нашей активности, они не могут повышать или снижать цену сиюминутно;
- на метапоисковиках в привате добавляются всего лишь новые предложения, которые, увы, неактуальны для нашего региона — да мы видим более низкие тарифы, но покупаем всё равно тот, который нашли без инкогнито (проверено лично и неоднократно);
- для лоукостеров (им вообще плевать на то, кто, зачем и почему, их механизм работы сводится на манипулировании низким тарифом на ограниченное количество мест).
Вообщем, как мы не «пляшем с бубном» с инкогнито, экономить он нам не помогает.
Вот и всё. Видите? Ничего сложного нет. Просто знание и система.
Понравилась статья? Дайте нам об этом знать! Поделитесь с друзьями, вам не сложно, а нам приятно!
Всегда ваша, команда KnPAir!