Как писать, чтобы читатель не уснул

kak-pisat-chtoby-chitatel-ne-usnul

Если плохо, когда не пишется, значит вы на правильном пути. Писать тексты по шаблону не возбраняется. У каждого есть заготовки, вроде фаст фуда. Сунул в печь. 5 минут и готово. Но шаблоны, чаще всего, приводят к ступору. Глядя на чистый лист, ты не можешь выдавить из себя абсолютно ничего.

Всё. Решилась. Заведу-ка я новую рубрику заметки трэвел-автора в формате быстрых постов о фишках вебрайтинга. По 5 фишек на пост.


Как писать, чтобы читатель не уснул

С лирикой покончим. Перейдём к делу.

Поговорим сегодня о том, как нарисовать картинку и вызвать эмоцию текстом.

Заметка #1. Читайте много и жадно

Чтобы научиться круто писать, найдите того, кто это уже сделал. Того, чьи тексты заставляют зависнуть. И лучше, если это будет серьезная литература. Талантливых авторов много.

Но! Чем больше формат, тем сложнее удерживать внимание. Согласны?

Предлагаю бартер: я вам Булгакова, Стивена Кинга и Юлию Вознесенскую, вы — свою настольную книгу или писателя.

Кстати, источником вдохновения могут послужить журналы, посты в соцсетях, блоги.

Заметка #2. Пишите только для целевой аудитории

Не для клиента, не для себя, а для того, кто по ту сторону экрана.

Здесь очень тонкий нюанс. В своей теме, «зоне комфорта», с целевой проблем не будет. Достаточно проанализировать тематический форум, отзывы и блоги. Если вы берётесь за новую для себя нишу — придётся долго и упорно ковыряться в целевой (и не только).

Заметка #3. Диалог

Отличный способ расположить к себе читателя — заговорить с ним.

Вот вам личный пример раздела турпортала. Сюда обычно пилят безжизненные тексты из википедии, а можно вот так:

Спорим, так с ходу, без помощи википедии вы не сможете назвать границы Польши (Rzeczpospolita Polska). 

— Ммм…(перед глазами возникает карта Восточной Европы). Россия, Беларусь, Литва, Германия, Украина, Словакия и Чехия! — радостно восклицаете вы. 

Почти в яблочко. Но кое-что все-таки упустили… 

Заметка#4. Превращайте недостатки в достоинства

Моя задача, как вебавтора (чаще всего) влюбить читателя в страну, экскурсию, программу, да даже в обычный рюкзак с тремя карманами.

Ключевое — влюбить.

И не всегда есть явные плюсы. В таких случаях я полностью отключаю внутреннего критика и аналитика разом. А эти 2 товарища ого-го как могут насолить! Смотрю на предмет так, как будто вижу его в первый раз.

Пример:

А зря. Здесь каждый иностранец — желанный гость, а не просто мимо проходящий странник, коих миллионы.
Спросите дорогу — вас проведут за руку. Прокатитесь в албанской маршрутке — вопрос, где поужинать, отпадет сам собой. И это ощущение нужности, где-то даже отцовской заботы, бесценно.

Но никогда не врите читателю заведомо зная правду. Ни в угоду себе, ни в угоду заказчику. Читатель — святое.

Заметка #5. Живое — неживое

Есть такой литературный прием — олицетворение. Когда человеческие качества переносятся на неживой объект.

Предлагаю пойти еще дальше. Взять и сделать это неживое живым до конца, чтобы картинка в голове была активной и запоминающейся. Лучше с глаголами, но можно и без них. Ниже мое описание Тираны.

Это темноволосая девчушка из прошлого в расшитом платье с яркой лентой вместо пояса.
Провинция, в которой замедлен ритм и пульсация. Где серые, скучные дома раскрашивают во все цвета радуги, потому что так веселее жить.

Еще один пример из статьи про Гданьск.

Рига – молчаливая и печальная дама, а Гданьск – мужичок в годах, душа компании и интересный собеседник.


Зачем это все

Найду единомышленников.

Вы утащите себе какие-то приемы и поделитесь своими. Если не в трэвеле, тоже делитесь.

Борюсь с авторским ступором в мире больших форматов.

За последние 3 недели я написала 6 тур разделов, 2 полноценных путеводителя, 5 статей. Все это на заказ. Думаете много? Ничего подобного. В нормальном режиме, без «стенаний писателя» и «боязни чистого листа» я умудрялась писать дополнительные 4 лонгрида на блог, обрабатывать все фотки и наводить красоту в старых статьях. Сейчас же ни одного нового! Даже малюсенького постика для личного блога. Сажусь писать и ничего не происходит.

Опыт написания быстрых постов «на коленке». Точнее голосом. С удивлением обнаружила, что на блоге всё, абсолютно всё — сложные лонгриды, которые пишутся овер дофига времени. Ага. Например, путеводитель по Тенерифе я писала полторы недели.


Бонус

Штампы в трэвеле, которые обожают поисковые системы: узкие извилистые улочки, старинные замки и очарование девственной природой.

Не спешите винить автора текста. Возможно, вебрайтер работает по ТЗ, в котором такие дивные ключики.

P.S. Стараюсь все же бродить по широким проспектам с газовыми фонарями😁, а в девственной природе искать конкретные леса, водопады и ущелья (с названиями и координатами).


Приглашаю в нашу дружную компанию. Не забудьте рассказать о своих приемчиках и книгах в комментариях. Критика и замечания приветствуются. 

Поделиться через...

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.