Миллионники Прадо и Приход Сан-Херонимо

Muzei Prado v Madride KnPAir

Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем прогулки по Мадриду.

Напомним, сегодня наш маршрут начался с площади СибелесНе спеша мы дошли до парка Ретиро, где установлена статуя Люциферу, Хрустальный дворец и розарии. Бросили в пруд монетку, чтобы непременно вернуться в Мадрид.

На часах около трёх. Есть время перекусить.

Музей Прадо и Приход Сан-Херонимо

Ничего особенного не искали. Шли по бульвару Прадо. Остановились в кафе VIPS. Кухня без претензий, обслуживание такое же, зато близко к цели. Для «бюджетно пообедать» не подойдёт. Но «бюджетно» и бульвар понятия несовместимые.

Карта с полным маршрутом по Мадриду на один день

Пока прогуливались до кафе заприметили интересную религиозную конструкцию, куда после обеда и направились, чтобы не шататься праздно в ожидании похода в музей.

oldtown-of-Madrid
На выходе из Парка Ретиро

Приход Сан-Херонимо-эль-Реаль

Церковный приход Сан-Херонимо-эль-Реаль (Iglesia de San Jeronimo el Real) – это архитектурный комплекс, состоящий из церкви и монастыря. Монастырь был построен в далёком 1503 году и принадлежал ордену Святого Иеронима. Внушительная его часть сегодня относится к владениям музея Прадо. Церковь была пристроена намного позже. Дважды претерпевала изменения.

Приход тесно связан с королевской рутиной и по сей день. Здесь отдавали (и продолжают это делать) клятвы испанские короли, происходили торжественные собрания, отпевания во время похорон, а также венчания.

Prihod-San-Heronimo-Madrid
Готическая Церковь Сан-Херонимо

Изначально церковь выглядела классически. Элементы готики в ансамбль внесла Королева Изабелла II.

Внутрь, увы, мы попасть не смогли. Церковь была закрыта. Однако по возможности загляните. В её стенах хранятся довольно ценные полотна коллекции музея Прадо.

Музей Прадо

В пять часов вечера мы устремились к музею Прадо. Заняли очередь. На удивление, перед нами уже стояло человек 10. Желающих увидеть работы великих испанских художников бесплатно очень много. Очередь формируется со скоростью звука. Спустя 20 минут шеренга заканчивалась возле бронзовой статуи Веласкеса.

statuya-velaskesa-naprotiv-prado
Статуя Веласкеса напротив входа в музей
Часы работы Пн-Сб с 10:00 до 20:00

Вс 10:00-19:00

Нерабочие дни 1 января

1 мая

25 декабря

Сокращённые часы работы 6 января, 24, 31 декабря с 10:00 до 14:00
Входной билет От 15 евро стандартная цена для взрослого на постоянную выставку

7,5 евро для многодетных семей и инвалидов

 Лица до 18 лет бесплатно 
Бесплатный вход Пн – Сб с 18:00 до 20:00

Вс с 17:00 до 19:00

Внутренние правила
Запрещено фотографировать или снимать видео
Мобильные телефоны на территории музея должны быть выключены
Есть специальное оборудование для людей с нарушением слуха

Где купить билеты? Можно непосредственно на месте в кассе музея. Но имейте ввиду, что придётся отстоять около часа-двух в очереди. Наплыв людей бешеный! Всего на 75 евроцентов дороже стандартного входа билет внеочереди онлайн.

История создания музея

Официальной датой открытия музея для широкой общественности считается 19 ноября 1819 года. Однако мы отметим тот факт, что коллекционный фонд старше самого музея на четыре столетия. Такой разрыв во времени связан прежде всего с тем, что сами полотна очень долго имели ограниченный доступ: только королевская семья и знать.

В период создания музея как художественной единицы, со всей Испании стали свозить частные собрания из королевских дворцов.

Стартовал музей с коллекцией объёмом 311 картин. Но уже к 1827 году фонд насчитывал 4000 экземпляров. Все финансовые расходы на собрание, реставрацию при необходимости и перевозку произведений искусства взяла на себя королевская семья.

Музей Прадо базируется на королевских собраниях и отражает приверженность правителей к тем или иным художественным веяниям. Коллекции музея являются самыми выразительными, логичными и последовательными.

1833 – чёрный год в истории музея. Он фактически остался «висеть в воздухе» после смерти короля Фердинанда VII, который по неизвестным причинам оставил всё имущество в свободном распоряжении. То есть коллекцию вполне себе имели право растащить многочисленные родственники.

Фонд остался целым и единым благодаря комиссии, созванной тринадцатилетней королевой Изабеллой II. На собрании ей посоветовали выкупить полотна входящие в культурное наследие из других дворцов, а также передать музей Короне. В этом случае фонды Прадо больше не будут числиться личной собственностью монархов. Как следствие, делёжка наследию не грозит. Первой части советов королева последовала беспрекословно. А вот отдать дорогие картины нации не спешила.

Параллельно с этим в 1837 году был создан ещё один музей живописи и скульптуры Тринидад, но носил он статус «Национальный» и управлялся государством.

В 1865 году Прадо официально признали Национальным музеем и передали во владение Короны. Стало понятно, что два национальных музея, даже для Испании, это слишком. Через пару лет музей Тринидад расформировали, а его фонд передали в Прадо.

Видео Museo Nacional del Prado

Прадо сегодня

В годы Гражданской войны музею пришлось пережить самое страшное потрясение. Его попросту закрыли. Примерно в этот же период директором был назначен Пабло Пикассо. Именно с его лёгкой руки вся коллекция медленно, но верно перемещалась в целях сохранения наследия по всей Испании. По мере продвижения военных действий становилось ясно, что полотна нужно срочно вывозить из страны.

В 1939 году был создан Международный Комитет, который передал сокровища Прадо под охрану Лиги Наций. Весь архив увезли в Швейцарию в феврале. После окончания войны в сентябре этого же года всё вернули в Мадрид.

Перед Испанским правительством встала новая проблема, бедность и разруха. Это же касалось и здания музея. Полотна и скульптуры в полном составе просто негде было выставлять, не хватало залов. Поэтому к зданию музея было решено присоединить два сооружения: бальный зал старого дворца в парке Ретиро и монастырь Сан-Херонимо.

В последующие годы активно велись работы по модернизации выставочных павильонов музея. Но, к сожалению, до сих пор не решен вопрос с нехваткой помещений. Почти треть всего наследия Прадо пылится в хранилищах.

Наши впечатления

В музее собрана самая большая коллекция работ испанских художников, что не удивительно. Ведь Прадо отличается от остальных подобных музеев именно ориентацией на собственное наследие.

Здесь надалтарные композиции, картины для иконостасов, портреты политических деятелей художника Эль Греко. Центральный зал посвящён работам Диего Веласкеса (около 50 экземпляров), в том числе знаменитые «Менины».

Франсиско Гойя отдал первые три картины в Прадо ещё при своей жизни. Сегодня экспозиция художника составляет около 150 картин и 500 рисунков и гравюр.

Огромные павильоны отданы под произведения Рубенса, Караваджо, Тициана и Босха. И это далеко не всё.

Мы пожалели только об одном! О том, что пошли на бесплатное посещение. Два часа катастрофически мало. Сомневаемся, что и дня будет достаточно для осмотра всех залов. Помимо картин в музее насчитывается около 400 скульптур различных эпох и тематик.

Как жаль, что это наш последний день в Мадриде! Уже завтра в 7 утра мы улетим в Вильнюс. С грустью и обещанием вернуться мы плетёмся в апартаменты, чтобы немного отдохнуть и собрать вещи. 

Мы не прощаемся с тобой Мадрид! Всего лишь до свиданья! Ещё столько всего интересного и неизученного нами в тебе, а может просто это любовь…

Спасибо за проведённое с нами время, всегда ваша команда KnPAir.ru!

Поделиться через...

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.