Всё, что вы хотели знать об аренде авто в Европе, но боялись спросить, найдёте в данной статье.
Что включено в стоимость аренды, какую компанию выбрать, есть ли честные брокеры? Все подводные камни аренды у международников. Что такое франшиза? Существуют ли дискаунтеры, полная страховка и многое другое.
Всё об аренде авто в Европе
Гид по статье:
- Сложно ли арендовать авто заграницей
- Общее для всех прокатчиков
- Подробно о франшизе
- Типы страховок
- Брокер, международник, дискаунтер или местная компания
Сложно ли арендовать авто заграницей
- Вы находите нужную компанию или брокера
- Выбираете авто
- Бронируете (с оплатой или без)
- Получаете автомобиль в нужном вам месте
- Откатываете
- Возвращаете. Сдаёте ключи и машете ручкой
Общее для всех прокатчиков
- Вы арендуете не конкретную модель, а класс. То есть, забронировав авто класса С, вы получите именно класс С или выше, но не ниже. Слёзные мольбы в письмах предоставить вам именно эту модель и никакую другую не увенчаются успехом. Вам предоставят то, что будет в наличии на момент вашего приезда.
- Это же правило действует и в отношении коробки передач. Бронируете механику – её и откатываете, выкупаете автомат – механику не дадут.
- Бронировать авто в сезон нужно заранее , чтобы не остаться «с носом».
- Оплата всех штрафов и топлива в процессе аренды на вашей совести.
- Уборка авто внутри тоже за вами. Мойка по желанию.
- В состоянии алкогольного опьянения все страховки (будь то супер пупер кавер) аннулируются.
- Любой прокат уже включает страховку TPL (Third Party Liability) или TPI (Third Party Insurance), что есть не что иное, как страхование третьих лиц. Без неё ни одна машина не может быть сдана в аренду.
Подробно о франшизе
Для того, чтобы вам проще было ориентироваться по статье и прокатчикам, определим для начала, что такое франшиза.
Франшизу не снимают физически, её блокируют. Сумма может быть как 150€, так и 2000€. Это зависит от компании. Поэтому всегда внимательно читайте условия.
С детьми мы выбираем от класса С и выше, соответственно наша франшиза составит при прокате в компании Hertz 850€.
Если никаких повреждений нет, то блокировку снимают. Если вы поставили царапину, сбили зеркало на парковке, в вас влетел камушек и прочее, с вас снимут ту сумму, которую посчитают нужным, но в рамках франшизы.
Обязательно убедитесь, что ваша кредитка не имеет лимита на транзакции. В случае, если представитель арендодателя не сможет осуществить операцию, вы останетесь без авто и без уже внесённой предоплаты.
Типы страховок
TPL (Third Party Liability) или TPI (Third Party Insurance) – страхование ущерба, причинённого третьим лицам . Является обязательным и входит в стоимость по умолчанию.
TW (Theft Waiver), TP (Theft Protection), TI (Theft Insurance) – страхование от угона.
WUG (Wheels, underneath and glass)– страховка, покрывающая днище, колёса и стёкла .
CDW (Collision Damage Waiver). Это форма договора между вами, прокатчиком и страховой компанией, эдакие «правила игры». Озвучивается, за что вы несёте ответственность, а за что нет, и, в каком объёме будет взиматься в случае повреждений.
Так можно ли назвать CDW страховкой? Для удобства обывателя вполне можно, но формально это не страховка.
LDW (Loss Damage Waiver) – это CDW плюс страхование от угона.
PAI (Personal Accident Insurance) – медицинская страховка, которая нас и вас не интересует. Страховой полис для выезжающих за рубеж уже включает PAI.
SCDW (Super Collision Damage Waiver) – по сути это CDW с нулевой франшизой . Вы не несёте ответственность за повреждения ни единым центом.
Super Cover или SLDW(Super Loss Damage Waiver) – встречается в основном у местных прокатчиков. Подразумевается SCDW плюс страховка от угона (она может быть прописана отдельным пунктом в договоре). Вы не несёте никакой материальной ответственности ни в случае повреждений, ни в случае угона.
Страховки. О чём пишут мелким шрифтом
Но даже с Super Cover не расслабляйтесь. Есть ряд опций, которые могут не входить в так называемую полную страховку. Поэтому уточняйте в каждом отдельном случае, входит ли в Super Cover:
- Повреждение днища авто
- Стёкла и зеркала
- Утеря ключей
- Шины
Брокер, международник, дискаунтер или местная компания
Взять в прокат машину вы можете у брокера (посредника), крупной международной сети, в дискаунтере или в местной конторе. Везде есть свои «За!» и «Против!».
Местные компании и сети
Самый простой вариант на ограниченной территории – это аренда авто у местных прокатчиков. Для пар с детьми по цене и набору услуг им равных нет. Только беда в том, что ограниченных территорий не так уж много, в основном, лакомые предложения работают на островах.
Говоря местная контора, мы не имеем в виду фирмочки с пятью машинками по типу «У Марины» или «на заправке у Хуана-Карлоса». Мы подразумеваем достаточно большие компании, а в некоторых случаях целые внутренние сети.
- Нулевая франшиза
- Бесплатная бронь. Вся оплата происходит в месте получения.
- Не требуют международных водительских прав, достаточно белорусских нового образца
- Сокращают возраст водителя до 21 года
- Второй водитель чаще всего идёт как бесплатная опция
- Не взимают скрытых платежей
- Детские кресла и бустеры (без которых в Европе передвигаться запрещено) бесплатны
- В основном новые авто, убитые встречаются крайне редко
- Включают безлимитный пробег
- Включают полную страховку без дополнительной платы
- Предоставляют возможность оплаты как наличными, так и картой
- Быстро решают конфликтные и спорные ситуации
Сравниваем цены по одному и тому же региону. Местный прокатчик
Для наглядности в каждой группе мы будем сравнивать цены и предложения прокатчиков по одному и тому же региону. Возьмём Кипр. Местная контора Stevenscarrentals.
Нам выдаёт следующие варианты:
Класс В+1 на автомате 364€ за весь период, класс С на ручке тоже 364€, но на Кипре нас интересует автомат (левостороннее движение, праворульные авто), поэтому останавливаемся на С+1 за 378€.
Добавляем бустер и детское кресло (бесплатно) и получаем итоговую стоимость 387€. У нас полная страховка без франшизы, мы можем сдать авто ночью, детские кресла бесплатны, но топливо мы оплатим на месте в соответствии с его количеством. (Оплата с топливом обошлась нам в 410 евро)
Так, где же подвох?
Скорее всего, никакой системы лояльности или членства клуба вам не видать, как и скидок за приведённых друзей или врагов, или промокодов на брони в будущем.
Крупные международные сети. Что по чём
В данном случае вам пригодится информация о страховках, которую мы опубликовали чуть выше.
- Высокая стоимость аренды и условия проката при этом явно проигрывают первому варианту, но они стандартны
- Наличие франшизы
- Кредитная карта на имя водителя
- Дополнительный водитель оплачивается по тарифам компании
- Детские бустеры и кресла за дополнительную плату
- Есть возможность снизить франшизу
- В стоимость включены TPL + CDW
- Большой парк автомобилей
- Водительское удостоверение международного образца
Международники, которым можно доверять:
Sixt
Дружественная компания, не страдает обманом своих клиентов, политика прозрачна настолько, насколько возможно. Можно оплачивать на месте по кредитной карте. Но это не отменяет её высокой ценовой политики. Франшиза «прыгает» в зависимости от автомобиля. Рекомендуем для проката на материке, но без фанатизма. На срок более двух недель выходит очень дорого. Есть членский клуб.
Пробили ещё и ради справедливости механику (а вдруг случится чудо и будет дешевле, ладно уже помучаемся с коробкой слева) и вот, что получилось:
Единственный адекватный вариант для нашего большого семейства Kia Ceed обойдётся нам в 630 долларов за аналогичный период. Но это ещё не всё.
Мы добавляем только бустер и кресло (все другие опции игнорируем, в том числе и полную страховку). И… за Kia Ceed на ручке Sixt предлагает нам заплатить 747 долларов или 630 евро.
Hertz
Аналогично Sixt насчитали нам за Ford Focus с CDW и двумя детскими креслами кругленькую сумму: 676€, правда с АКПП и вежливо предложили купить Супер Кавер за 83.3 евро в неделю, чтобы убрать франшизу 850евро.
Enterprise
Цены чуть пониже, машинка может попасться очень «уставшая», невысокая франшиза (от 150 евро). Советуем для материковой Испании.
Centauro (работает на две страны)
«Конский» ценник, но условия схожие с местными прокатчиками. Работают в Испании и Португалии без франшизы и с полной страховкой. Очень сильно дорожат репутацией и бьются за отзывы.
Брокеры – тоже люди
Ответим так:
Плюсы:
- Очень большой выбор компаний по аренде и соответственно самих авто
- Возможность взять машину по низкой цене
- Брокеры работают как с международными компаниями, так и с дискаунтерами, бешеные франшизы которых здесь можно застраховать
Минусы:
- Сайт брокера – это огромный стог сена, в котором нужно выискать ту самую единственную иголочку
- После оплаты и до подтверждения брони может пройти и неделя, и две, и три
- Можно нарваться на дополнительные платежи со стороны прокатчика
- Брокеры часто предлагают услуги и страховки, которые не признаются самой компанией по аренде
- По сути, кроме как за наличие брони и страховку франшизы посредники ни за что больше не отвечают
Economybookings
Economybookings – самая крупная брокерская сеть, нет комиссий, очень много промо цен и спецакций, русская служба поддержки.
Для того, чтобы аренда авто через сайт посредника не стала для вас лишней головной болью, необходимо следовать определённым правилам:
- Нашли нужную машину – обязательно прочитайте отзывы о прокатчике. Все проблемы возможные и реальные возникнут у вас не с брокером, а с прокатчиком.
- Не берите никаких дополнительных услуг на сайте посредника. Они все могут оказаться пустышкой для арендодателя.
- Полная страховка у брокера, это всего лишь страховка франшизы, то есть той суммы, которую у вас заблокирует сама компания во время аренды.
- Прочитайте все условия по аренде у посредника, а затем сравните на сайте компании
- После подтверждения брони, обратитесь в клиентскую службу прокатчика и уточните, есть ли у них в базе бронь на ваше имя
- Не используйте дебетовую карту! Все транзакции всегда и везде по кредитной! Причём карта должна быть на имя водителя, который будет основным по договору. Иначе вам просто не выдадут авто на месте.
У брокера мы нашли по нашим параметрам вот какой вариант: Honda Jazz на автомате за 300 евро.
Далее читаем отзывы и политику и решаем подходит нам этот вариант или нет.
Псевдо дискаунтеры
Дискаунтер – это с виду обычная фирма по аренде авто, но с невероятно низкими тарифами, иногда даже смешными. И что самое интересное никакого объяснения столь заманчивой ценовой атаке на потребителя нет.
Нюансы:
- Скрытые платежи. По факту ты вообще не понимаешь, в какой момент и за что ты платишь, и как 50 евро вдруг резко удвоились
Из тех самых скрытых платежей, особо невминяемыми являются платежи по топливу у Goldcar.
- Доплата абсолютно за всё без исключения (заправка топливом, получение ключа без очереди, детские кресла и бустеры, второй водитель, обработка штрафов, опоздание, простой, возраст и т.д.) Необходимо тщательно читать условия и тарифы дискаунтеров, так как вы даже можете не подозревать, за что они могут снять оплату
- Безумные франшизы (в среднем 1000 евро), что странно для компании, проповедующей низкую ценовую политику
- Стоимость суперкавер удваивает, а иногда и утраивает стоимость проката
- Навязчивое втюхивание всех возможных платных услуг
- Строгое соблюдение временных рамок. Если вы опоздаете со сдачей авто хотя бы на полчаса с вас взыщут штраф
- Если у вас не было полной страховки на авто от дискаунтера или брокера на франшизу, молитесь, чтобы её разблокировали в полном объёме. Даже спустя какое-то время дискаунтер может сделать вас «козлом отпущения» и списать за чужие царапины, вмятины и трещины.
Пример нашего бронирования у Goldcar
Итак, чтобы очень много не распаляться, опять бронируем наш Кипр на 2 недели и берём СС класс, к сожалению на ручке, АКПП у Голда не представлены. Поскольку тариф Flex Fuel в лучшем случае приведёт к такой же стоимости, что и Full Full, в худшем мы переплатим ещё 50 евро сверх обычного тарифа, останавливаемся на Full Full (получение и возврат с полным баком).
Добавляем два детских кресла и тут «Остапа понесло».
Низкие цены? Ну-ну… Без страховки. С франшизой в 1100 евро. За 357 евро(465 долларов) мы получим машину равнозначную ( смотрите скрины с конторы Стивенса) машине с полной страховкой всего чего только можно за 364 евро наличными. Ммм где дискаунт?
Дискаунтер – зло?
Есть огромное количество людей, которые вам с пеной у рта будут доказывать, что лучше того же Goldcar нет ничего на свете. И они так считают совершенно искренне. Почему? Точного ответа мы не знаем, можем только предполагать. Возможно в каком-нибудь регионе, где мы ещё не были было бы оправдано взять авто в дискаунтере, а может быть ключевым фактором является наличие детей (да ещё и двоих). Пока что, мы обходимся местными прокатчиками и крупными сетевиками через брокера.
А что вы думаете по этому поводу? Высказывайте свои идеи в комментариях, делитесь опытом проката авто в любой из известных и неизвестных контор.
Всегда ваша, команда KnPAir!